?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Немного о фидбеке.

Хочу признаться, что в глубине души я всегда считала, что как только блоггер пишет пост о фидбеке - это его капитуляция. Что можно быть сколько угодно гордым, держаться, говорить налево и направо, что ты творишь ради идеи, а не ради отклика, но потом тебя всё равно прорвёт и правда вылезет наружу. Ну и я, естественно, была уверена, что в моём блоге такой пост точно никогда не появится, ведь я гордая и творю ради идеи.

/фидбек/

Фидбек - (от англ. feed back) - обратная связь, ответ, реакция, отклик, отзыв. В блогосфере - комментарии читателей, общение читателей с автором блога на тему опубликованной записи.

Однако некоторое время назад я обнаружила такие посты у довольно успешных и самодостаточных блоггеров с большим количеством подписчиков и подражателей. Они писали о том, что им так важен отклик читателей, что их расстраивает малое количество "лайков" и комментариев, заставляет переживать молчание подписчиков на какой-то особенно личный пост... И они вновь и вновь задаются вопросом: "Почему люди читают и не комментируют? Или они не читают, а просто просматривают?.. Или всё настолько сыро и пространно написано, что они даже не считают нужным сказать что-то на это?.."

Я задумалась. Почему, например, я не всегда комментирую записи моих знакомых блоггеров или тех, кого я читаю? Одна из причин - отсутствие, в свою очередь, фидбека от автора блога.

Я прекрасно понимаю, что когда у тебя больше 1000 читателей и большое количество из них пишут комментарии, трудно ответить на всё. Может быть, многие авторы вообще считают это потерей времени - я написал и всё этим сказал, а вы, в свою очередь, можете подискутировать тут между собой. Это тоже точка зрения и она имеет право быть, но мне она кажется не совсем верной именно для блогосферы. Всё-таки запись в блоге - не статья в журнал и не книга, а тема для обсуждения, ведь для этого и существует кнопочка "оставить комментарий". Если автор не желает отвечать на вопросы читателей - в настройках эту кнопочку можно убрать. И да, я знаю много блоггеров, которые отвечают на все вопросы и комментарии, кому-то кратко, кому-то развёрнуто, и общение у них в блогах кипит неиссякаемым источником.

Иногда встречаются глупые комментарии из серии "Гы!" или "Первый пошёл!". Согласна, на такие можно не отвечать, и так всё понятно.

Вторая причина, по которой я не пишу комментарии: элементарное отсутствие желания участвовать в дискуссии. Например, я знаю, что у меня совсем противоположное мнение о вопросе, поднятом в теме, и я могу сказать об этом. Но бывает, что статья написана таким категоричным тоном, что ты сразу понимаешь - твой комментарий подвергнется жёсткой критике, а дискуссия обещает быть горячей и кровопролитной. Так что лучше промолчать и поберечь нервы и приятельские отношения с автором.

Ради интереса я как-то поспрашивала своих друзей - не блоггеров - почему они не оставляют комментариев под чужими записями, которые, насколько я знаю, они читают. Самое смешное, что чаще всего был ответ: "А что, нужно???" Так же, как каждый автор блога знает, насколько ему важна обратная связь, настолько же многие обычные читатели не видят в этом никакой ценности.

Для любого человека, который создаёт - пишет ли пост в блог или готовит выступление на публике - очень важен фидбек. Если бы ему не нужно было мнение других о его записи, идее, тексте, мысли, он не стал бы выставлять её на всеобщее обозрение. Он написал бы об этом в личном блокноте и размышлял в моменты тишины. Как только его мысль переносится в блог - это становится приглашением к общению, к обмену мнениями. Автор предлагает тему и этим намекает, что он не против обсудить её. Отсутствие комментариев как бы говорит ему о том, что эта тема никому не интересна.

Даже когда бывает такая ситуация - и автор симпатичен, и статья вроде ничего, ни убавить, ни прибавить, и написано так просто и между делом, что кажется, что и так всё ясно, и с твоим мнением полностью совпадает... Что тут скажешь? Иногда достаточно поставить "лайк" или смайлик и тем самым транслировать: "Подпишусь под каждым словом!", и поощрить автора двигаться дальше в том же направлении, очень удачном, на ваш взгляд.

Мне очень нравится, когда некоторые темы, которые я поднимаю и на которые пытаюсь размышлять, получают отклики от моих друзей, пусть даже и в личных сообщениях, где они выражают своё мнение. Иногда они даже корректируют мою точку зрения, вызывая желание продолжить размышлять! Все мы бываем категоричны и ни в одном вопросе нельзя на сто процентов придерживаться одной стороны, и как раз это и интересно в обмене мнениями, в общении с читателем, в фидбеке.

Как блоггер и автор статей, могу сказать, что ничто так не расстраивает, как отсутствие комментариев и откликов на запись, в которую ты вложил душу, время, внимание и знания! Даже одна фраза: "Интересно, спасибо" даёт возможность ощутить удовлетворение от результата своего умственного труда. И хотя я гордая и творю ради идеи (тут должен быть смайлик), мне важно видеть, что то, что я делаю, нравится, интересно или вызывает вопросы, или не нравится, поощряет конструктивную критику, подсказывающую в какую сторону лучше сменить направление. Все люди любят внимание, люди, выставляющие своё творчество на публику, любят его ещё больше.

В конце этой непростой темы хочу извиниться перед своими друзьями-блоггерами за то, что не всегда комментирую их интересные и разносторонние записи. Бывает, что у меня нет времени осмыслить каждый пост, да и сил у меня не хватит размышлять на каждую тему, но я стараюсь послать привет каждому, особенно если видно, что человек старался. Ещё хочу поблагодарить своих подписчиков, которых в последнее время прибавилось - за то, что они сочли мой блог достойным своего внимания и френд-ленты. Ну и особенная благодарность - моим любимым друзьям и знакомым, которые, я знаю, читают меня, поддерживают и иногда своими замечаниями подталкивают меня к новым идеям и размышлениям.

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
silamandarina
Sep. 18th, 2014 04:28 pm (UTC)
Ой, вот тут хочется что-то такое сказать, мол, я не прошла мимо, но как-то у меня нет позиции по вопросу :)
Я знаю, что меня читает гораздо больше людей, чем комментирует, и что далеко не каждый мой пост может прямо затронуть сердца всех этих читателей, поэтому в общем-то благодарна им за то, что по какой-то причине им не безразлично то, что я делаю - это уже немало.
Сама стараюсь не комментировать то, где автор уже сам все для себя решил, хотя не всегда удается удержаться :)
kalavinkabird
Sep. 18th, 2014 06:01 pm (UTC)
Спасибо за мнение) Я тоже вижу, что есть просмотры, и гугл аналитик показывает... И тоже понимаю, что не все записи могут быть интересны всем, есть специфические, для определённого круга.
Но уже давно висит в воздухе эта тема - что редко комментируют, редко "лайкают", редко проявляют заинтересованность) если бы мне не попалось несколько постов от довольно ярких блоггеров, наверное, и сама бы промолчала)))
silamandarina
Sep. 19th, 2014 08:12 am (UTC)
Я даже на просмотры и аналитику не смотрю, а мне иногда люди говорят: "Я это читала в твоем блоге", или иногда кто-нибудь вдруг прокомментирует, про которого я всегда думала, что у него из вежливости добавлен мой журнал.

Хехе, самое смешное, когда этот каммент оказывается "Уберите под кат" :))

Такое время, каждый уходит в себя, не хватает сил и времени на окружающих.
kalavinkabird
Sep. 19th, 2014 09:10 am (UTC)
Может быть, и так кругом переизбыток информации - реклама, музыка, спам... Самой иногда тяжело много читать и ещё и размышлять. Так что это неоднозначная тема, примета времени, закономерное изменение среды))

P.S. Кстати, думала вам по той должности написать, но смутило требование - дизайн и создание макетов :)
silamandarina
Sep. 19th, 2014 09:14 am (UTC)
По какой должности - которая примерно пиарщика, последнее, что я писала?
kalavinkabird
Sep. 19th, 2014 11:49 am (UTC)
Которая вот эта http://silamandarina.livejournal.com/270408.html ;)
silamandarina
Sep. 19th, 2014 12:33 pm (UTC)
Даже не знаю, что сказать :) Если внимательно прочитать текст, то можно увидеть, что такого требования там нет - и, честно скажу, невнимательное чтение описания вакансии я обычно записываю в минус :)

У меня вообще именно требований как таковых к этому человеку мало пока - общительность, трудолюбие и лояльность, ну и, видимо, приличный внешний вид. Но, естественно, сложно обсуждать дизайн с кем-то, если ты сам о нем имеешь очень расплывчатое представление - а это как раз важно. Чем еще может быть полезен этот человек компании - да надо смотреть, кто отзовется и как договоримся. У нас уже есть один очень позитивный опыт, когда человек с разными талантами пришел и делает всего понемножку, я решила попробовать повторить успех :)
kalavinkabird
Sep. 19th, 2014 01:20 pm (UTC)
Я внимательно читала) вот это - "разбирается в дизайне и полиграфии" - я в полиграфии не разбираюсь, но с удовольствием бы поучилась, если бы было у кого. В дизайне опять же - смотря в каком. Я по специальности архитектор, так что у меня знания в основном в дизайне интерьеров, среды, немного графическом дизайне.

А вот второе - "Умение фотографировать, писать статьи, делать макеты, придумывать конкурсы и т. п., конечно же, плюс" - с фото, статьями, конкурсами особенно нет проблем, но вот что подразумевается под макетами меня поставило в тупик)) Макет планшета? Макет объекта?)

А так мне было бы интересно попробоваться.
silamandarina
Sep. 19th, 2014 04:50 pm (UTC)
А, понятно! Да, у нас речь в основном о графическом дизайне и макетах для полиграфии.

А Вы любите общаться, ходите на какие-то тусовки время от времени? Сталкиваемся с тем, что как что-то в почте брейнстормить, так все рады, а как надо эту же идею обсудить с партнером лично, творческие люди забиваются в угол и глядят оттуда дико :)

С обучением сложно :( С одной стороны, его всегда много у нас, с другой стороны, если Вы с полиграфией раньше не работали - а это одно из наших основных направлений - будет нелегко кое-что освоить и может такое быть, что по итогам месяца упорной учебы решите: "Нее, не моё" - а мы-то тоже месяц упорно учили :(

Но поскольку я не знаю, каковы мои шансы найти человека, который умеет это всё, предварительно обсуждать я готова :) Напишите мне в почту, пожалуйста, что любите делать, а что не любите, как видите свою работу в идеале, чем именно заинтересовала именно эта вакансия - а я Вам тогда уже отвечу чуть конкретнее, что могу предложить, уже в частном порядке :)
kalavinkabird
Sep. 19th, 2014 05:27 pm (UTC)
Хорошо) спасибо. Постараюсь как можно более конкретно обрисовать свои навыки и понимание вопроса.
silamandarina
Sep. 19th, 2014 05:36 pm (UTC)
Нам главное - понять, насколько наши цели совпадают :) Поэтому пишите честно, к чему стремитесь - не эта вакансия, так, может, какая другая найдется :)
Ирина Корягина
Sep. 18th, 2014 04:29 pm (UTC)
Всегда с удовольствием тебя читаю. А своё имхо предпочитаю обсуждать с тобой за чашечкой чая. Но, впредь обещаю не лениться и оставлять комменты. :)
kalavinkabird
Sep. 18th, 2014 05:49 pm (UTC)
Тут главное фидбек) а какой он будет - коммент или разговор за чаем - не важно) спасибо, моя хорошая, тебе за внимание)
pashacherniy
Sep. 18th, 2014 07:06 pm (UTC)
тема, кстати, очень интересная. мне кажется, что тем, кто уходит в Сеть, например - блогерам, в глубине душе очень нужен именно фидбек, а не постинг контента. соответственно публикация постов становится необхордимостью, чтобы получать лайки и комментарии.
kalavinkabird
Sep. 19th, 2014 07:51 am (UTC)
Да, хорошо сказано. Весь блоггинг - это поиск фидбека. Кому-то он нужен сильнее и ярче - тогда посты становятся провокационными и скандальными)) А кто-то просто хочет поговорить или получить порцию поглаживаний.
pokamamadoma
Sep. 20th, 2014 03:44 pm (UTC)
Согласна. Когда пишешь а отклика ноль - это ужасно. Но я вообще зависима от внешней оценки, есть такая проблема. Очень удивляюсь, что оказывается практически все мои знакомые читают мой блог но никто не комментит. Он просто к них в запладках, они не имеют аккаунта и фрндленту. Это очень ценно - люди целенаправленно открывают мой блог стобы почитать. Жалуются что пишу редко. Но у меня жизнь волнообразная. Сейчас я больше в инстаграме - там тексты писать не надо и лайки получить быстрее и легче )))))
kalavinkabird
Sep. 20th, 2014 07:06 pm (UTC)

Да, кстати, есть такое) друзья (не блоггеры) читают, иногда говорят, что читают, хвалят. Это очень приятно! Но бывает пишешь что-то животрепещущее, а отклика нет... вот печаль-то))) у меня пока, например, нет 100% уверенности в своей способности писать и рассуждать текстом, вот и хочется поддержки и одобрения)

veravoit
Sep. 21st, 2014 12:43 pm (UTC)
Мне кажется, по постам автора тоже всегда чувствуется, хочет ли он разностороннего фидбэка или нет. У меня бывают категоричные посты или посты, словно с "точкой" в конце. Также я иногда читаю посты-монологи, где автор словно "сливает" что-то от себя и в душе, понятно, хочет отклика, но боится не только одобрительного поглаживания по голове. Автор должен быть готов к разным точкам зрения и хотеть их послушать - и тогда это почувствуется в постах.
Я очень понимаю твое желание фидбэка, мне близок этот пост, но я считаю, что я как блоггер должна быть готова почти к полному молчанию. Если я хочу откликов, то мне нужно засесть за стилистику своих постов, подумать о мотивации моего блога и что я, собственно, хочу сказать постами. И я понимаю, почему на мои посты не очень-то много комментов - часто я "с гнильцой", увы)).
kalavinkabird
Sep. 21st, 2014 03:30 pm (UTC)
Скажем так, я тоже настраиваю себя на спокойное отношение к молчанию, в общем-то это обычная история. Другое дело, что когда я спрашивала друзей, они искренне удивлялись, что можно и нужно комментировать. Мол, они иногда и рады бы что-нибудь ответить, но думали, что так не принято :) Поэтому я и написала этот пост, наверное)
А ты строга к себе) Всё с твоими постами чаще всего хорошо)
veravoit
Sep. 22nd, 2014 01:03 pm (UTC)
Видимо, они не ведут блоги сами ^^
Я иногда "думаю" коммент, но не начинаю писать...сразу отлавливаю это и сажусь писать, пусть и коротенький)). То есть если есть, что сказать, то стараюсь сказать).
Спасибо, Наташ) Мне надо с этим реально поработать.
kalavinkabird
Sep. 23rd, 2014 06:57 pm (UTC)
Я тоже слежу за тем, чтобы не забывать написать что-то автору, особенно если мне понравилось) потому что без поддержки, я знаю, бывает грустно)
( 21 comments — Leave a comment )
foto

Привет!
Меня зовут Натали.
Я архитектор, дизайнер и блоггер, живу и работаю в Санкт-Петербурге.

about me instagram lg
flickr pinterest

Latest Month

December 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com